Отряд «Дельта» на Георгиевском параде

…Москва, как много в этом звуке Для сердца русского слилось Как много в нем отозвалось…

3 мая 2012 года отряд «Дельта» по благословению правящего епископа, Преосвященнейшего Гурия, епископа Петропавловского и Булаевского выехал в Москву на ХХ юбилейный Георгиевский парад. К этому событию мы готовились давно и учителя, и ученики, и родители. И вот мы отправились в путь…

Учащиеся школы с отцом Виктором Флаг Казахстана на Поклонной горе Червоносов Сергей с флагом Встреча патриарха Рапорт о начале парада Построение Парад со знаменем Победы Общая фотография Выпускник школы, скаут-мастер Вступление в скауты Возложение цветов к вечному огню

Путешествие в Москву заняло полтора дня, в поезде было очень весело: пели, играли, обедали и конечно все вместе молились пасхальным чином. При этом многие не забывали про школу: готовились к экзаменам. Вот и цель нашего путешествия — Москва Златоглавая. Для многих шоком и новинкой стало московское метро: с большими сумками нам предстояло преодолеть первые трудности. Мы разложили спальники, и пошли завтракать, как и в любом другом походе, завтрак состоял из тушенки, «ролтона» и кружки чая. Далее мы отправились на Красную Площадь, где наблюдали с восторгом, как ветераны возлагали цветы к Вечному Огню. Душевный восторг перешел в духовный, когда мы зашли на акафист в часовню Иверской Богородицы, что у Воскресенских ворот. Увидели знакомый образ Царицы Небесной, приложились к нему, вспомнили, что и у нас в храме есть месточтимый образ иконы Иверской. Затем поехали на обзорную экскурсию по Москве. На автобусе проехали около многих достопримечательностей столицы, а вечером — Парк Победы.

В Парке Победы на Поклонной Горе мы увидели много военной техники разных эпох: самолеты, танки, вертолеты, пушки, корабли. Было много эмоций, неожиданностей, ведь не каждый день увидишь такое. Поклонная гора, здесь еще Наполеон ждал того, что москвичи поклонятся ему, но все тщетно. Прошла репетиция парада.

Ну вот и то, ради чего мы проделали весь этот нелегкий и долгий путь в Москву — «Георгиевский парад». Все в ожидании Святейшего Патриарха Кирилла. Очень много людей, все в форме, одеты с иголочки стоят в общем строю. Прибыл Святейший, началась служба все мы причастились. И вот все стоим в строю. Приветствие от Патриарха, а у нас дрожат коленки, не слушаются руки. Команда от руководства парада — двинулся строй и вот оно счастье, радость, эмоции. Все это невозможно описать словами то, что мы чувствовали. Парад дошел до Вечного Огня и все после возложения пошли на трапезу в полевую кухню, затем, разместившись на траве, кушали гречневую кашу.

Самый сложный день позади, теперь можно вдоволь погулять по Москве. Мы побыли на ВДНХ и уехали в Троице-Сергиеву Лавру, побывали в Третьяковке, на Арбате, на параде Победы 9 мая. Думаем, эта поездка запомнится нам на всю оставшуюся жизнь.